Вроде и не раз это уже писалось, обсуждалось, и является очевидным фактом, но никогда не перестанет меня восхищать. Музыка - это отражение твоего эмоционального состояния, того, что ты любишь и ненавидишь. Она может вытащить тебя из беспросветной тоски или загнать тебя на эмоциональное дно. Она может погузить тебя в детство, стоит воткнуть наушники и включить песни тех времен. Музыка - это то, что сопровождает тебя всю жизнь. Поэтому не понимаю людей, которые говорят, что не любят слушать музыку. Это, блин, как?! 


Меня с детства привлекала музыка. Что-то мне нравилось, что-то отталкивало, что-то, как оливки, сперва казалось гадостью, а с годами открылась истинная ценность (только попробуй включить Трофима, зараза!). Мои предпочтения менялись с годами, один жанр сменял другой, плейлист становился всё шире. 


Начиналось всё со старого (правда, тогда ещё нового) кассетного магнитофона, ловившего местные радиостанции. Меня колбасило от нетерпения в каждый мой день рождения, зная, что мама ушла звонить на радио поздравлять меня и заказывать песню (мобильников не было, а ближайший стационарный телефон находился в доме отдыха неподалёку от дома. Звонок рублей пять стоил, кажется). Этот ритуал был таким же ценным, как подарки, получаемые мной в этот день, если не ценнее. Дома же всегда лежали те самые кассеты, которые надо было надевать на карандашик, если хочешь переслушать песню заново. Естественно, довольно быстро мелким "я-у-мамы-музыкант" вычислялось нужное количество оборотов для той или иной песни (а считать дитю было не так уж и просто, приходилось тренироваться)


Следующим большим открытием маленького ребенка стало собрание кассет шестнадцатилетнего двоюродного дяди - знакомство с группами "Король и Шут", "Ария", "Наутилус Помпиллиус", "Фактор-2", "Многоточие", ну и конечно же "Rammstein" с их легендарным "Du hast". Одна из кассет даже была торжественно подарена мне за помощь в делах, за которые мне знатно бы прилетело, узнай об этом взрослые. Мамин шок, когда лапочка-ребёнок включил это дома - картина маслом! Стоит ли говорить, что всё это я слушаю и по сей день? 


Шли годы, технологии не стояли на месте. Стали доступнее мини-проигрыватели. Как моя семья не разбила мою игрушку в щепки в первую же неделю, для меня до сих пор загадка. Батарейки вылетали в трубу со скоростью света! Поэтому появление наушников стало спасением для окружающих и восторгом для меня. С музыкой можно было не расставаться почти круглые сутки и никому при этом не мешать! То, что это изрядно испортило мне слух - совершенно другая история. 


В подростковые годы, когда начались гормоны, проблемы с коммуникацией, жанры стали нехило так утяжеляться. Интернет к тому моменту был в почти открытом доступе, можно было прям на кнопочный мобильник скачать то, что хочешь (а потом по блютузу перекинуть друзьям). Это ж какой простор для расширения музыкального диапазона-то! И понеслась - Slipknot, Pain, Linkin Park, Limp Bizkit, эмокоры всех сортов, сейчас и не вспомню даже. Сидишь себе за гаражом с сигаретой, проживаешь свои подростковые проблемы, а в ушах рёв, гитарные риффы и барабаны в такт. И появляется ощущение, что ты не один, что тебя понимают, а для подростка это куда важнее, чем для взрослого. Так и закрепилась любовь к року, которая в детстве носила характер мимолётного интереса.


Позже подростковый снобизм поутих, потребность в задирании носа по поводу того, что "вы слушаете всякую дрянь, чернь" начала понемногу отпадать, диапазон начал расползаться на рэп, танцевальные хиты и всё, что цепляло или звучало в такт тому, что хотелось слышать в тот момент. Сейчас, будучи относительно взрослым человеком, я слушаю едва ли не всё, от классики и этники до рейва и трэш-металла, от Африканского языка до Японского. И вот тогда музыка укоренилась в моих ушах окончательно и, похоже, навеки. 


Наверное, именно из-за этого первое, что меня интересует в человеке при знакомстве - это музыка. Она каким-то образом может подсказать, есть ли что-то общее между мной и моим собеседником. Она стала моим внутренним маяком, помогающим наладить контакт с внешним миром и миром внутри меня. И о посаженном слухе я совсем не жалею.